/  Пресс-центр / Архив новостей
Россияне вернули отдых в число своих приоритетных расходов

Россияне вернули отдых в число своих приоритетных расходов

Россияне стали активнее интересоваться турами на отдых. Так, по данным сервиса Level.Travel, продающего в онлайне туры от более 20 ведущих туроператоров России, количество поисковых запросов на летний отдых в январе 2017 увеличилось в 3,5 раза.

При этом год назад в январе россияне присматривали себе, в основном, отдых в России – на нашу страну приходилось 34% запросов. Далее шли Греция и Кипр (по 13%), а замыкали пятерку самых востребованных направлений отдыха Абхазия (9%) и Болгария (8%). Сейчас картинка другая: Греция (19%), Турция (16%), Россия (13%), Кипр (10%) Болгария (9%). Греция добавила к своему прошлогоднему показателю по запросам 6%. А Россия потеряла почти две трети «голосов» и отступила на третье место. Возможно, их забрала Турция, которой в прошлом году не было вообще, а сейчас она вернулась сразу на второе место.

Год назад Россия лидировала и в запросах на отдых в феврале-марте (24%), на равных конкурируя с Таиландом (23%). А в нынешнем январе россияне уже чаще искали туры в Таиланд (22,7%) и ОАЭ (11%), подвинув отечественные курорты на третье место (9,2%). Как и в случае с запросами на летний отдых, доля Россия сократилась почти на две трети.

Однако искать тур – еще не значит его купить. И, судя по январским продажам туров на лето сервисом Level.Travel, Россия уступать свое первенство пока не собирается: на нее по-прежнему приходится почти треть всех покупок. На втором-третьем местах расположились Греция и Кипр (по 17%). Для сравнения, год назад тройка самых продаваемых направлений отдыха выглядела так: Россия (72%), Болгария (14%), Хорватия (7%). Россия удержала позицию и в продажах на ближайшие даты, хотя сократила свою долю. Так, 27% проданных в январе туров на февраль-март пришлось именно на Россию (в прошлом году 60%), 23% – на Таиланд (год назад 19%), 7% – на Индию. В целом, по данным Level.Travel, общее количество проданных в январе летних туров выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года в 3,35 раз.

Изменения в приоритетах россиян касаются и уровня размещения. Покупая туры в январе, туристы гораздо реже выбирали для летнего размещения отели 3* (40%), чем в этом же месяце год назад (64%). А отели 5* их интересовали почти в два раза больше – 13% вместо 7% год назад.

Интересно, что россияне почувствовали стабильность до того, как прозвучали – правда, довольно осторожные – заявления соответствующих инстанций на эту тему. Так, в середине февраля о выходе России из жесткого экономического кризиса заявил глава Сбербанка Герман Греф. Это подтвердил и министр экономического развития РФ Максим Орешкин. В свою очередь агентство Moody’s повысило прогноз по кредитному рейтингу России с «негативного» до «стабильного».

Туроператоры также весьма осторожны в своих оценках ситуации на рынке, несмотря на явный всплеск раннего бронирования. По словам директора по продажам компании «Интурист» Сергея Толчина, туристы «хеджируют свои риски»: стараются забронировать зарубежные курорты, исходя из нынешнего минимального курса рубля. Кроме того на активность туристов влияют такие факторы, как восстановление доверия к отрасли, политическая стабильность, отложенный спрос. Но это очень хрупкий рост, у него нет экономической поддержки, ведь денег у людей больше не стало, заключает эксперт.

Вряд ли летний сезон будет простым. Один из главных нарушителей спокойствия – Турция. «Россияне соскучились по направлению, а турецкие отельеры хотят вернуть тот турпоток из России, который был до всех неприятностей. Поэтому от сезона можно ожидать лояльного подхода со стороны туроператоров и дисконта от отелей», – считает Дмитрий Малютин.

 Сергей Толчин видит в этом определенную угрозу для рынка: «Все туроператоры амбициозны, за прошедшие два года они, как и туристы, «застоялись», а высокие объемы раннего бронирования рождают иллюзии хорошего спроса. В итоге – таких полетных программ, которые заявлены сейчас из регионов, не было даже в более благополучные годы. Скорее всего, они будут скорректированы. А вдруг нет?», – рассуждает собеседник.

 В любом случае, по словам экспертов, нынешний сезон уже содержит в себе интригу. После двух лет вынужденного застоя он пройдет под знаком отложенного спроса и завышенных ожиданий. Посмотрим, в какую сторону его развернут столь противоречивые факторы.

http://www.ratanews.ru/news/news_27022017_3.stm